Keef Hartley Band — Seventy Second Brave (1972) Киф Хартли (р. 8.04.1944) начал свою музыкальную карьеру в группе The Thunderbeats, а в период расцвета мерсибита сменил Ринго Старра в Rory Storm And The Hurricanes. Там он пробыл несколько месяцев, а на две следующие группы, Freddie Starr & The Midnighters и The Ice Blues, потратил примерно такое же количество времени. Более длительную остановку (три года) Киф сделал в Artwoods, где его партнёром был ни кто иной, как Джон Лорд. Конец шестидесятых Хартли провел в группе Джона Мэйолла и помог ему записать ряд пластинок. Отношения между музыкантами сложились хорошие, и когда пришло время расстаться, Джон посоветовал Кифу организовать собственный проект. Барабанщик так и сделал, пригласив в Keef Hartley Band Оуэна Финнегана (вокал), Спита Джеймса (гитара), Гэри Тэйна (бас) и Дино Динеса (клавишные). Когда группа начала записывать дебютный альбом, что-то пошло не так, и поэтому решили сменить фронтмэна. Сначала место у микрофона занял Сэм Холланд, но потом нашлась более достойная кандидатура в лице Миллера Андерсона, обладавшего не только незаурядными вокальными данными, но также игравшего на гитаре, неплохо сочинявшего композиции и делавшего замечательные аранжировки. С самого начала Keef Hartley Band сделали ставку на джаз-рок, подобный тому, что исполняли Blood, Sweat & Tears и Chicago. Именно поэтому на первом альбоме появилась духовая секция, состоявшая из Генри Лоутера (труба, скрипка), Гарри Бекетта (труба), Лиина Добсона (саксофон, флейта) и Криса Мерсера (саксофон). Кстати, на Halfbreed Хартли проявил чувство юмора, включив в альбом запись телефонного разговора с Мэйоллом по поводу своего увольнения из Bluesbreakers (тема Sacked). После выхода пластинки ушли несколько "духачей" и Спит Джеймс (вместо них появился саксофонист Джимми Джуэл), и в усеченном составе Keef Hartley Band выступили на легендарном Вудстоке. К моменту записи второго альбома в состав вошел органист Мик Уивер. В сессиях The Battle Of North West Six было задействовано немалое количество гостей, среди которых значился и Мик Тэйлор из Rolling Stones. Дальнейшие кадровые перестановки заключались в уходе Лоутера и Джуэла и появлении Дэйва Кэсвелла и Лайла Дженкинса. Если первые два альбома не имели чартового успеха, то записанный данным составом The Time Is Near попал (пусть ненадолго и в самый конец) как в британский, так и в американский хит-парад. Четвёртая пластинка создавалась квартетом (Андерсон, Тэйн, Уивер, Хартли) и видимо поэтому несколько не дотягивала до уровня ранних работ. Следующее творение Keef Hartley Band представляло собой концертник, записанный в легендарном Marquee с настоящим биг-бэндом. Вскоре после этого Андерсон начал сольную карьеру, а потом и вовсе ушел из группы. При записи шестого альбома из "старичков" в KHB остались только Хартли и Тэйн, а компанию им составили Крис Мерсер (саксофон), Ник Ньювелл (флейта), Джуниор Керр (гитара) и Пит Уингфилд (клавишные, вокал). Seventy Second Brave на тот момент стал последним релизом, вышедшим под маркой Keef Hartley Band. Выражаем глубокую признательность Валерию Струеву за напоминание о этом шикарном альбоме! #blues_rock@grand_art_railroad #blues_rock #jazz_rock #Keef_Hartley_Band@grand_art_railroad #Keef_Hartley_Band

Теги других блогов: музыка джаз-рок Keef Hartley Band